27.06.2008

Александр Петроченков. Баварское пиво

У меня новость для всех, кого интересуют мои книги. Только что поступила в продажу моя новая книга "Баварское пиво", выпущенная московским "Издательством Антона Жигульского". Увы, глянцевая суперобложка бликует, поэтому такая нечеткая.


К работе над этой книгой я приступил в 2004 году. Не прошло и четырех лет, как эта книга вышла из печати. Работу над ней мы заканчивали с редакторами издательства в феврале нынешнего года. Кстати, это не просто книга, а довольно красочный альбом с большим количеством иллюстраций и фотографий, в том числе и моих собственных снимков, сделанных во время исследовательских экспедиций по баварским пивным, в которых я самоотверженно трудился буквально, не щадя живота своего. Книга напечатана в Гонконге.

Полагаю, это уникальная книга о баварском пиве. У меня имеется обширная библиотека по пиву и пивоварению, в которой я собрал множество книг на разных языках из разных стран. Кстати, это уже третья моя книга о пиве, па сейчас я работаю над следующей. Поэтому могу утверждать, что моя книга о баварском пиве уникальна и не похожа ни на одну другую. К баварскому пиву можно относиться с любовью и восхищением -- этот напиток заслуживает того, а немецкая пивная культура достаточно серьезное явление, достойное самого пристально изучения. И непременно в подлиннике -- то есть на месте, в Баварии.

Любопытная особенность этой книги состоит в том, что дизайнер книги Даниил Коломийчук в конце каждой главы поместил гексаграмму -- то есть кабалистическую шестиконечную звезду. Представляю, какое возмущение и раздражение может вызвать такой символ в книге о любимом напитке Гитлера и Ленина у иудеев, считающих шестиконечную звезду Давида собственностью Израиля (не случайно она присутствует на флаге государства Израиль), а также у непосвященных читателей. А ведь шестиконечная мандала -- это еще и символ тибетских буддистов. Так вот, вас ожидает маленькая сенсация.

Дело в том, что в Средние века в Баварии и вообще в южных княжествах Германии шестиконечная звезда была непременным символом пивоваров и торговцев пивом. Она даже так и называлась -- Bierstern или Brauerstern -- "пивная звезда" или "звезда пивоваров". Кое-где в символике пивных предприятий шестиконечные пивные звезды сохранились в Баварии и сегодня. Например, такой символ можно обнаружить в пивных Бамберга, а в Вюрцбурге, на севере Баварии, придворная пивоварня Hofbräu и все ее пивные по городу, где предлагают такое пиво, и сегодня украшены красной шестиконечной звездой. А в Байройте есть пивоварня Gebr. Maisel, в символике которой имеется шестиконечная звезда -- продукция этой пивоварни мне иногда попадается и в Москве.


В книге я объясняю происхождение этой звезды: в средневековье алхимия была самой авторитетным источником знаний и технологий, и шестиконечная звезда в алхимии означала единение мужского и женского начала, соединение различных алхимических элементов, из которых, по тогдашним представлениям состояло пиво. В книге читатели найдут немало старинных гравюр из Нюрнберга и других мест, где средневековые пивовары непременно изображались в сопровождении шестиконечной звезды. Найти эти изображения мне помог д-р Урбанек, директор уникального мюнхенского архива материалов по пиву и пивоварению, который создан при объединении пивоваренных предприятий Gabriel Sedlmayr Spaten-Franziskaner-Brau KGaA.


Полагаю, что эта книга может заинтересовать издателей из других стран. Антон Жигульский предполагает, что книга может быть издана на английском, а может быть и на японском языках. Но если ее издадут еще и на немецком, на мой взгляд, это будет совсем здорово.

Александр Петроченков. Баварское пиво. — М.: «Издательство Антона Жигульского», 2008. — 160 с. — (Серия: Путешествие в легенду).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman Apollo появился в полнолуние

  apetrochenkov 29 марта, 2013 Нынешняя полнолунная ночь ознаменовалась началом продаж нового романа культового писателя Виктор Пелевина «Бэ...