17.10.2008

Александр Петроченков. Пиво. Путеводитель

Уф! Сегодня у меня важный день: я наконец-то закончил писать новую книгу и отправил ее издателю. Получился настоящий монстр -- 30 авторских листов, более 1,2 млн букв и знаков. Над этим опусом я трудился более года. Но именно такую книгу объемом с том энциклопедии заказывало мне издательство BBPG. Фактически, книга является вторым изданием моей книги "Пиво. Путеводитель", которая вышла первым изданием в 2003 году.

Однако это новое издание язык не поворачивается назвать просто исправленным и дополненным, так как книга подверглась серьезной ревизии и переработке, а ее объем увеличился втрое. Могу со всей ответственность заявить, что в мире нет более полного и подробного справочника, описывающее пиво разных стран и уголков мира. Разумеется, абсолютно полного и исчерпывающего справочника быть не может в принципе, так как новые марки пива постоянно появляются и исчезают, и угнаться за этим процессом немыслимо. Тем не менее, я постарался отметить важные моменты пивоварения, насытить книгу познавательной информацией, отметить самые заметные и примечательные сорта и марки пива, дать им по возможности объективную характеристику, не давя читателя своим субъективным мнением и вкусом. Я призываю каждого формировать собственную шкалу ценностей, а для этого надо накапливать собственный опыт дегустации и наслаждения пивом. Насколько полезной и познавательной получилась книга, судить теперь придется читателю. Полагаю, что книга выйдет в скором времени. Надеюсь также, что издатель, который сейчас находится на книжной ярмарке во Франкфурте, сумеет представить там эту книгу и предложить ее перевод на другие языки.

Кстати, могу рассказать секрет, как делаются успешные книги. В прошлом году я купил в соседнем магазине небольшую книжечку московского издательства АСТ и питерского издательства "Сова". Называется "Пиво. Покупай с умом!". Автора на обложке и титуле не указано, но в выходных данных указывается сост. О.Н. Сабурова.

Я уже собрался насладиться новой книжкой по пиву, когда вдруг понял, что держу в руках конспект собственной книги "Пиво. Путеводитель". Точнее вначале это был вольный пересказ всего одной из глав моей книги (в моей книге она называется "Пиво варит весь мир"), но через пару страниц пересказ заканчивается и идет буквальное изложение моего текста буква в букву. Дело доходит до смешного: в моей книге о пиве Баварии и Чехии говорится в отдельной главе, как о наивысшем достижении современного пивоварения. Так вот в этой книжонке о пиве Баварии и Чехии вообще не говорится ни слова. Неужели было лень прочитать предыдущую главу и хотя бы кратко ее пересказать? Тогда картина была бы более полной. Хоть читателя не обманывали ли бы.

Подскажите, что нужно делать с такими издателями и горе-составителями? Заметьте, АСТ -- крупнейшее издательство в России, просто книжный гигант, о бандитских методах ведения бизнеса которого твердят многие авторы, которых там беззастенчиво обманывают. Частные книготорговые фирмы, которым они охотно дают кредиты своими книгами и не торопят с оплатой, подвергаются огромному риску рейдерства: эти бандиты однажды являются в такой книжный магазин с бейсбольными битами и за неуплату кредита с легкостью присваивают себе этот магазин-должник или ставят его на колени, превращая буквально в раба. Поэтому у АСТ имеется колоссальная сеть книжных магазинов по всей стране. Разумеется, в этих магазинах вы не найдете иных книг, кроме продукции самого АСТ и его аффилированных структур, типа этой "Совы". Вот что такое русский бизнес. Вот почему моих книг многие читатели не обнаруживают в соседних книжных магазинах: они даже не подозревают, что магазин относится к империи АСТ и соблюдает их монопольный интерес.

Так что же мне с ними делать? Нанять пироманов, которые угостят их коктейлем Молотова? Подать в суд? Но у них наверняка более квалифицированные адвокаты с развитыми связями. Надавать по морде? Так ведь наверняка ходят с телохранителями. В книжном бизнесе в России случаются разборки с автоматами, поэтому телохранителями крупняк не брезгует.

Подскажите, что делать? Дайте совет! Если их не остановить, они ведь и новую книгу украдут. Видимо многие свои книги они куют таким воровским методом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Александр Петроченков. Крафтовое пиво. Пивная революция: руководство от инсайдера

Теперь моя книга "Крафтовое пиво. Пивная революция: руководство от инсайдера" бесплатно доступна всем желающим в формате PDF со вс...