14.10.2009

Матвей Ганапольский. Кисло-сладкая журналистика

Дочитал новую книгу Матвея Ганапольского "Кисло-сладкая журналистика". Местами приходилось себя заставлять, так как было скучновато. Однако эта книга ценна тем, что честно и открыто рассказывает о профессии -- о профессии журналиста и, прежде всего, профессии радиожурналиста. Автор даже нескромно называет свою книгу учебником по журналистике. Но это не так. На систематический учебник книга определенно не тянет. Скорее, это подборка различных любопытных мыслей, наблюдений и заметок о профессии.


На мой взгляд, наиболее интересны главы в первой и последней третях книги. И хотя я не могу согласиться со всеми рекомендациями Ганапольского, например, с идеей, что журналист должен использовать свою профессию для трансляции и отстаивания собственных политических взглядов и заблуждений, все же многие практические наблюдения и профессиональные рекомендации делают книгу довольно полезным пособием начинающим журналистам для освоения тонкостей профессии. Вот только я не уверен, что все журналисты будут последователями политических рекомендаций Ганапольского и откажутся от карьеры, чтобы не работать на государственных каналах радио и телевидения и не прислуживать власти. На это далеко не все способны.

Предисловие к книге написал Виктор Шендерович, и я подумал было, что книга будет почти юмористической. Увы, с юмором в книге не все здорово, хотя парочка смешных мест там есть. А все остальные шутки, ради красного словца которых Ганапольский щедро жертвует светлыми образами своей тещи, жены и дочки вместе с ее мотоциклистом, мне показались довольно скучным, натужным и местечковым зубоскальством.

Кроме того, создается впечатление, что в издательстве Zebra-E сильно экономят на корректорах и литредакторах, а книги редактируют не очень внимательно – опечаток в тексте хватает. А со знаками препинания просто катастрофа. Так что учиться правилам пунктуации по этой книге будущим журналистам я настоятельно не рекомендую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Александр Петроченков. Крафтовое пиво. Пивная революция: руководство от инсайдера

Теперь моя книга "Крафтовое пиво. Пивная революция: руководство от инсайдера" бесплатно доступна всем желающим в формате PDF со вс...