15.01.2009

Александр Петроченков. Пиво. Путеводитель

Сегодня у меня произошло радостное событие: я впервые взял в руки в издательстве BBPG свою новую книгу, только что прибывшую из типографии в Чехии. Это новая версия моей прежней книги "Пиво. Путеводитель", первое издание которой появилось в 2003 году. Новая книга большого формата, в ней 336 страниц, суперобложка, изысканное оформление, полиграфия просто великолепная, а иллюстрации цветные.

 
В сущности, книга переписана мною заново. Она увеличена в объеме в сравнении с первым изданием примерно втрое. И хотя это сегодня, пожалуй, самая обширная в мире книга о пиве (во всяком случае мне не известно более полной и подробной книги о пиве всего мира, представленной на книжном рынке), я не смог выразить в ней всего, что мог и хотел. Любая работа имеет временные рамки, условия и ограничения, оговариваемые в контракте. Работа над этой книгой заняла у меня более года. И, по-моему, книга получилась совсем неплохой. Полагаю, что такой работой можно гордиться.

В книге подробно описывается история пивоварения, рассказывается, как и из чего его варят пиво, дается международная классификация его сортов и типов, характеризуются самые популярные марки пива практически всех стран мира, приводятся основы дегустации и правильного употребления этого напитка. Книга предназначена как для умудренных опытом знатоков, так и для многочисленных любителей пива. Не обязательно знать все упомянутые в этом путеводителе сорта и марки пива, но по прочтении этой книги читателю наверняка захочется на практике проверить полученную информацию и обогатить собственный опыт, наслаждаясь описываемыми сортами и марками пива. Я старался сделать так, чтобы книгу можно было читать, а не просто воспринимать ее как полный, но занудный справочник. Читатель узнает о пиве много интересного и неожиданного, расширяя свой кругозор таким "пивным страноведением".

Тем не менее, мне остается надеться, что в следующем издании я смогу отразить мир пива еще более исчерпывающе. Есть надежда, что следующего издания читателю не придется ждать так долго, так как новая версия "Пиво. Путеводитель" является совместным проектом издательства BBPG, которое считается безусловным экспертом в выпуске специальной литературы о напитках, и издательства "Эксмо", одного из крупнейших и признанных в России.

В своих книгах я охотно выражаю благодарность всем, кто так или иначе способствовал мне в работе над книгой, помогал собирать информацию, проверял мои утверждения, которые нередко приходилось делать заочно, так как мне, разумеется, не удалось совершить столь полного кругосветного путешествия и заглянуть в каждую страну, чтобы отведать там местного пива. Многие труднодоступные марки пива мне удалось попробовать только благодаря тому, что мне в Москву друзья нередко присылают пиво: обернув бутылку или банку в полиэтиленовую упаковку с пузырьками, ее кладут в обычную почтовую коробку и посылают почтой. Оказывается, таким способом можно надежно посылать пиво откуда угодно. Правда, надо честно признать, что вообще-то пиво не любит дальнюю дорогу. А немцы даже говорят: "пиво любит родину". То есть лучше всего пить пиво на месте его изготовления. Боюсь, однако, что всей жизни не хватит, чтобы объехать все страны мира для знакомства с местными пивными традициями и достижениями. Поэтому любая подобного рода книга является компромиссом между желаемым и возможным. Насколько эта книга мне удалась, теперь уже судить читателям.

Полагаю, скоро книга появится в продаже. Буду рад вашим отзывам, пожеланиям и критическим замечаниям, дорогие читатели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman Apollo появился в полнолуние

  apetrochenkov 29 марта, 2013 Нынешняя полнолунная ночь ознаменовалась началом продаж нового романа культового писателя Виктор Пелевина «Бэ...