03.12.2009

Патрик Хамфриз. Множество жизней Тома Уэйтса


На книжной ярмаке Non/fiction среди новых книг купил книгу Патрика Хамфриза "Множество жизней Тома Уэйтса" (The Many Lives of Tom Waits). Эту книгу только что выпустило питерское издательство "Амфора".

Это первая полноценная биография культового артиста включает все аспекты его богатой творческой деятельности. Судя по первым страницам, которые я уже успел прочитать, книга написана почти в стиле творчества самого героя книги, а вовсе не является унылым хронологическим перечислением фактов из его биографии. Главное -- в книге приводится контекст, в котором развивалось творчество музыканта. Без этого трудно адекватно понять и оценить его достижения.

О Томе Уэйтсе, об этом удивительном музыканте, я совсем недавно писал в блоге (см. ЗДЕСЬ), хотя еще не знал о выходе книги, которую вчера купил. На ярмарки имеет смысл ходить хотя бы потому, что там можно увидеть новинки, и многие книги продаются существенно дешевле, чем в магазинах. (Я купил книгу за 300 рублей.)

Кстати, переводчиком книги и автором небольшого предисловия оказался мой старый знакомый и друг Александр Кан. Три десятка лет назад, бывая в Питере, чтобы послушать авангардных джазистов и рок-музыкантов, мне нередко доводилось останавливаться дома у Сергея Курехина либо у Алика Кана. В ту пору Алик вел полузапретные джазовые встречи и концерты в ДК им. Ленсовета. А теперь Александр Кан, известный музыкальный критик, работает на Би-би-си. Кстати, недавно он написал замечательную книгу "Пока не начался Jazz" о музыке, музыкантах и эпохе нашей молодости. Вот что об Александре Кане говорит Борис Гребенщиков.

Эту книгу о Томе Уэйтсе я купил бы, даже если бы ее перевел кто-то мне совершенно незнакомый. Но зная Алика Кана, я могу утверждать, что плохую книгу он просто не стал бы переводить.


Патрик Хамфриз. Множество жизней Тома Уэйтса (The Many Lives of Tom Waits). / Переводчик Александр Кан. — СПб.: Амфора, 2009. — 504 с. — Тираж 4000 экз. — (Серия: Дискография).

2 комментария:

  1. книга опоздала лет на 15 Й
    все мы торчали от Тома-нашего-Вейца тогда.
    ...но лучше позже, чем никогда.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен с вами. Лучше поздно, чем никогда.

    ОтветитьУдалить

Batman Apollo появился в полнолуние

  apetrochenkov 29 марта, 2013 Нынешняя полнолунная ночь ознаменовалась началом продаж нового романа культового писателя Виктор Пелевина «Бэ...