29.07.2008

Александр Кан. Пока не начался Jazz


Только что купил книгу Александра Кана о советском джазе 1970-80 годов "Пока не начался Jazz". Книга выпущена питерским издательством "Амфора". Александр Кан в настоящее время сотрудник русской службы Би-Би-Си. А в прошлые годы мы с ним часто общались. Более того, когда я приезжал из Смоленска в Питер, я частенько останавливался у Алика Кана дома. Или у Сергея Курехина. В те годы моей молодости они были моими главными питерскими друзьями.

Я еще не успел прочитать книгу, но уже пролистал ее и нашел там множество собственных снимков музыкантов и событий, которые я сам когда-то снимал. Моих снимков в книге Алика Кана не менее полутора десятков. В те годы я просто отправлял эти снимки Лео Фейгину в Лондон (он под псевдонимом Алексея Леонидова вел на Би-Би-Си еженедельную передачу о новом джазе, которая очень раздражала бюрократов на Би-Би-Си и они все время покушались ее прикрыть, полагая, что такая музыка в СССР никому не нужна), и в его коллекции мои снимки успешно сохранились. Лео Фейгин является владельцем фирмы звукозаписи Leo Records, которая для отечественной культуры сделала побольше, чем некоторые деятели министерства культуры. Фирма выпускала пластинки с записями Сергея Курехина, Сергея Летова, Владислава Макарова, Бориса Гребенщикова, Трио Вячеслава Ганелина и многих других отечественных музыкантов еще в те годы, когда их записи не могли быть выпущены в Советском Союзе. Сайт Leo Records: http://www.leorecords.com/

Кстати, эти снимки публикуются уже не впервые. В 1985 году Лео Фейгин выпустил в Лондоне книгу Russian Jazz: New Identity, в которую вошли многие из снимков, которые теперь опубликованы впервые в России. В книге Алика Кана есть также и мой портрет 1979 года в компании с рижскими джазовыми деятелями Антонием Мархелем и Сабирджаном Курмаевым.

Кстати, в первом предложении я написал, будто книга Алика Кана о советском джазе. Но она скорее об антисоветском джазе, так как фри-джазовые музыканты всегда находились в оппозиции к тоталитарной системе и как минимум держали фигу в кармане. В свое время большую книгу под названием "Советский джаз" написал Алексей Баташев. И надо признать, у него хватило мужества, чтобы уделить в своей книге внимание и такому нон-конформистскому направлению, как авангардный новый джаз. Кстати, Алексей Баташов в той книге тоже написал и обо мне, и даже процитировал какое-то мое письмо, в котором я писал ему свое мнение о трио Ганелина.

Александр Кан. Пока не начался Jazz. — СПб.: Амфора, 2008. — 280 с. — Тираж 5000 экз.


Лео Фейгин. All That Jazz. Автобиография в анекдотах


Патрик Хамфриз. Множество жизней Тома Уэйтса


Морис Ж. Дантек. Призрак джазмена на падающей станции "Мир"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman Apollo появился в полнолуние

  apetrochenkov 29 марта, 2013 Нынешняя полнолунная ночь ознаменовалась началом продаж нового романа культового писателя Виктор Пелевина «Бэ...