01.09.2008

Александр Кан, глава из новой книги

Мне уже доводилось ранее сообщать о недавнем выходе в питерском издательстве "Амфора" книги Александра Кана "Пока не начался jazz".


Александр Кан пишет там о событиях почти 20-30-летней давности, о возникновении невероятного феномена полуподпольного авангарда -- новой импровизационной музыки, о своем нонконформистском "Клубе современной музыки" в ДК им. Ленсовета в Ленинграде, который был прикрыт, как только КГБ и горком поняли, что же там такое происходит. Мне довелось стать свидетелем и участником этих необыкновенных событий, хотя я и не ожидал, что это когда-то будет описано в отдельной книге, в которой найдется место для многих моих друзей и знакомых того периода, которым я искренне признателен за счастье общения с ними. Это и сам Александр Кан, а также Ефим Барбан, Сергей Курехин, Борис Гребенщиков, Влад Макаров, его жена Наталья Макарова, Александр Кондрашкин, Анатолий Вапиров, Сергей Летов, Валентина Пономарева, Александр Александров, Сергей Хренов, Антоний Мархель, Сабирджан Курмаев, Олег Разумовский, Виктор Мазин, Ганс Кумф, Джон Фишер и многие другие.


Главу из этой любопытной книги недавно отсканировал и опубликовал Влад Макаров в своем блоге. См. ЗДЕСЬ. Он также поместил свои комментарии к некоторым фотографиям из этой книги, многие из которых были сделаны мною, а другие я увидел впервые, как, например, фото немецкого музыканта Hans Kumpf. Помню, Ганс Кумпф не расставался со свои фотоаппаратом, но его редкие снимки я видел только на обложках пластинок, выпущенных после его игры с джазовыми музыкантами в Советском Союзе. Комментарии Влада Макарова ЗДЕСЬ.

А на днях мне позвонил из Смоленска мой старый друг Андрей Пантелеев и сообщил, что только что он купил эту книгу и к своему удивлению обнаружил в ней себя и свою жену Галину на фото в конце книги, где снята публика на одном из первых выступлений в Ленинграде "Поп-механики" Сергея Курехина. Похоже, что Смоленск удивительным образом оказался городом, где авангардная музыка и искусство пустили довольно глубокие корни и переплелись с Питером. В отличие от идеологически зажатой и коммерчески ориентированной Москвы, Ленинград и Смоленск предоставили более плодотворную почву для радикальных художественных экспериментов. Читая обо всем этом в книге Кана, я сам сейчас с трудом верю, что это было со мной и моими друзьями на яву. А ведь я могу вспомнить немало других любопытных людей, кроме упомянутых Олега Разумовского и Виктора Мазина, с которыми мне приходилось общаться в Смоленске и Питере. Стоит назвать покойного Славу Колесова, покойного Сашу Аксенова, оба оставили след в моей жизни. А также давно не выходящего на связь Сергея Борзенкова, которого тоже многое связывало с Мазиным, Разумовским и Питером... Помню и Дмитрия Волчека, главного редактора "Митиного журнала", гуляющего в смоленском парке Блонье... Список можно продолжить.

Александр Кан. Пока не начался Jazz


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman Apollo появился в полнолуние

  apetrochenkov 29 марта, 2013 Нынешняя полнолунная ночь ознаменовалась началом продаж нового романа культового писателя Виктор Пелевина «Бэ...