16.12.2012

Дуэйн Форрестер, Гэвин Пауэлл. Блог как способ заработать


Эта книга невелика по объему, в чем состоит ее главное достоинство. Написана она для того, чтобы рассказать, как превратить блог в дополнительный, а для кого-то, возможно, и в основной источник дохода. Увы, книга старательно адаптирована переводчиком под российскую блогосферу. И вот этих стараний я совсем не оценил. Мало того, что российская блогосфера серьезно отличается от западной, многих обычных для Запада сервисов у нас попросту нет, но такой «адаптированный» перевод всегда вызывает странное ощущение, будто тебе рассказывают о чем-то вымышленном и противоестественном.

К счастью, мне удалось получить английскую версию этой книги (ее мне подарил Роман Козырев в издательстве "Добрая книга") и внимательно почитать в ней те места, которые в переводе на русский выглядели как-то мутно и неясно. При подобном сравнении текстов становится сразу видно, что переводчик при всем его старании не все смог понять в книге некоторые важные моменты. По этой причине неясные или труднопереводимые места, фразы или целые предложения, которые никак не удавалось подверстать под нашу действительность, он просто опускал. А может быть переводчику в этом помогла редакция? Увы, подобным пороком страдают многие переводы американских книг на русский, из-за чего оригинальный текст на английском зачастую бывает намного легче понять, чем в интерпретации переводчика на русском языке, который сам не очень хорошо понимает то, о чем переводит.

Но вообще-то книга практичная и работает. Могу подтвердить, что почерпнутые в книге знания я попытался применить на практике в группе своих блогов на платформе Blogger, которую рекомендуют авторы книги. Весной я создал там несколько блогов и в течение нескольких месяцев набивал их контентом из запасов своего старого блога на Mail.ru, а затем стал раскручивать эти блоги, пользуясь советами этой книги. Для сбора платы за просмотр рекламы я применил рекомендуемую программу Google AdSense. И дело понемногу пошло. С каждым месяцем у меня на счете стали накапливаться вначале по 1-2 доллара, потом по 3-4 доллара, а в августе 2012 года за один месяц набежало более 20 долларов. Все шло благополучно, пока в сентябре я вдруг получил сообщение, что мой счет AdSense заблокирован, своих денег я снять и использовать больше не могу, и вообще мне не разрешают на всех моих блогах в Blogger размещать какую-либо рекламу. Я попытался разобраться, в чем причина. Путем громоздких переходов и блужданий по плохо переведенным на русский язык и неважно организованным справочным страницам в системе Blogger я выяснил, что отключить меня видимо решили потому, что я сам несколько раз нажал на контекстную рекламу в своих же блогах. А как было не нажать, если в конце лета Ozon.ru стал на всех страницах постоянно транслировать флэш-сслылки на мои же книги? Любопытно же!

Но оказывается, это категорически запрещено в Blogger. Владелец блога сам не имеет права просматривать рекламу в своем блоге. Последовал однозначный вердикт, приговор к высшей мере наказания, и никакие апелляции не принимаются. Причем нигде — ни в этой книге, ни на сайте Blogger, я не встречал предупреждений об таком коварном минном поле. Только когда мои кишки раскидало по окружающему пейзажу, мне стало понятно, какую роковую ошибку я допустил: теперь платформа Blogger для моих заработков полностью закрыта. Придется подбирать другую. Книга рекомендует также использовать WordPress. Вероятно, когда в следующем году у меня появится свободное время для подобных экспериментов, я воспользуюсь этими рекомендациями и начну переносить свой контент на новую платформу. В WordPress, насколько я понимаю, у меня там не будет никаких контролеров и начальников, от которых мне пришлось зависеть в Google Blogger. Хотя контакт с потенциальной аудиторией читателей в WordPress будет еще менее благоприятный.

Радует то, что я кое-чему научился. Из четырех блогов на платформе Blogger два блога (ПИВО и ЧТЯ КНИГИ) я раскручивал летом наиболее настойчиво и последовательно, и к середине сентября раскрутил настолько, что они и теперь постоянно генерируют немало число посещений, хоть и небольшое (порядка сотни-другой посещений в сутки), но практически без моего участия и очень стабильное. Я уже давно забросил всякие усилия по их раскрутке, но число посещений за последние четыре месяца не снижается. Ясно, что продолжая действовать тем же путем, можно было с каждым месяцем увеличивать число посетителей и просмотров, и из этого самогонного аппарата автоматически капало бы все быстрее и быстрее. Но сейчас вентиль перекрыт, придется искать другие пути. Но что и как надо делать, теперь понятно. Монетизировать свой блог по силам каждому.

Отзывы на Озоне: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4888784/

Дуэйн Форрестер, Гэвин Пауэлл. Блог как способ заработать (How to Make Money with Your Blog). / Переводчик: Михаил Райтман. — М.: Эксмо, 2010. — 192 с. — Тираж 2000 экз. — (Серия: Компьютер на 100%)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman Apollo появился в полнолуние

  apetrochenkov 29 марта, 2013 Нынешняя полнолунная ночь ознаменовалась началом продаж нового романа культового писателя Виктор Пелевина «Бэ...