17.07.2013

Светлана Воинская. Сотвори и продай! Как превратить хобби в Дело и добиться успеха


Сразу признаюсь: с автором этой книги Светланой Воинской мы давно знакомы заочно. Несколько лет назад она оказалась в числе моих френдов в социальных сетях. Поэтому, хотя мы никогда лично не встречались, ее творческое рукоделие и бизнес по созданию и продаже женских украшений проходили и развивались на моих глазах. Я поглядывал на фотографии украшений, которые Светлана систематически выкладывала в своем блоге, и радовался, что вот есть талантливый человек, которому нравится собственное творчество, нравится это занятие, и результаты нередко получаются очень убедительные, яркие и оригинальные.

А потом в блоге Светланы стали появляться сообщения о процессе создания и издания этой книги. Но когда я прочитал отрывки из книги, выложенные в интернете, я понял, что Светлана меня где-то ловко провела: прочитанные главы были написаны удивительно гладко, разумно и профессионально. Я просто не мог поверить, что такое чудо удалось совершить милой девушке, которая, как мне казалось, всецело увлечена своим нехитрым домашним ремеслом и рукоделием. Все-таки я лет пять был главным редактором популярного компьютерного журнала, и успел начитаться текстов, которые в редакцию присылали доктора наук, профессора, соросовские лауреаты, видные эксперты и специалисты. Качество их текстов зачастую было просто чудовищным: почти всех этих авторов приходилось серьезно править, чтобы текст можно было представить читателю.


Но со Светланой Воинской оказалось все иначе: из ее блестяще написанной книги я узнал, что по образованию она юрист, выпускница МГУ, а десять лет работы юристом пришлись ей не по душе, поэтому она искала себя и даже некоторое время училась в Литинституте, мечтая о литературной карьере. Но нашла она себя в хендмейд рукоделии, в самодеятельном творчестве и бизнесе. Она превратила свое хобби в источник успеха, и это позволило ей забросить постылую юриспруденцию, полностью посвятив себя развитию своего таланта и художественному творчеству. Вот обо всем этом она и написала свою превосходную книгу, где не только рассказывает о своей жизни, но и дает читателю ключ к собственному освобождению. Особую ценность представляет огромное множество полезных практических советов и рекомендаций о том, как обстроить свой собственный бизнес, чтобы обрести успех, свободу от работодателя и финансовую независимость, чтобы навсегда покинуть унылую работу «на того парня».

Книга получилась в высшей степени умной, увлекательной и полезной. Убежден, что эту книгу должны, просто обязаны прочитать все, кто мечтает создать свой индивидуальный бизнес, но пока еще не отважился избавиться от привычного ярма. Советы, выросшие из личного опыта и размышлений автора, универсальны. Пользуясь ими, читатель может запустить свой индивидуальный старт-ап совсем в другой области, даже не относящейся к художественному творчеству или домашнему ремеслу. Драгоценные крупицы опыта и знаний он непременно из этой книги извлечет. Автор проявляет не только житейскую мудрость, но и, что еще важнее, щедро делится своей активной жизненной философией, оптимизмом и энергией. Мне кажется, я не встречал других столь же убедительных и прочувствованных книг отечественных авторов, о том, как превратить свое хобби в любимое дело и деньги, как осознать свой талант, обрести "пинок судьбы" и использовать жизненный шанс, как создать свой неповторимый и прибыльный творческий продукт, как найти свою нишу на рынке, как использовать возможности интернета для продвижения продукции и коммуникации с клиентами…

Должен признаться, в этом издании книги мне не понравились две вещи. Первое: в конце книги нет предметного указателя. В России этот элемент книжной культуры почему-то не прививается. Полагаю, что все книги нон-фикшн непременно должны иметь предметный указатель, чтобы читатель мог быстро ориентироваться в пространстве книги. И второе: меня с детства воспитали трепетно обращаться с книгами, аккуратно листать страницы, не загибать листы и не оставлять помарок. А тут в конце книги я обнаружил целых девять страниц «Для заметок»! Да у меня просто рука не поднялась бы использовать столь красиво и добротно изданную книгу, снабженную шелковой ленточкой-закладкой, как простую тетрадку для заметок!  Если мне надо что-то отметить в книге, вкладываю бумажную закладку или листок, на котором пишу мысль или цитату. А еще чаще использую цветные самоклеящиеся листки Post-It фирмы 3М -- этому меня научила дочка. Когда она работала в МГУ над своей диссертацией, многие книги в нашей домашней библиотеке наполнились такими приклеенными закладками. И хотя дочка уже много лет делает бизнес-карьеру в Германии, летает по всему свету и ведет переговоры с деловыми партнерами в разных странах, закладки в книгах по филологии, экономике и философии с ее заметками хранятся дома в книгах и не теряются. Лучше бы вместо этих нелепых страниц «Для заметок» в конце книги был указатель.

И все же со всей искренностью утверждаю: мне очень понравилась книга Светланы Воинской. Это весьма интересная и в высшей степени полезная книга, способная обогатить читателя во всех смыслах этого слова. Если бы была возможность, я дал бы книге "Сотвори и продай!" высшую оценку. Хочется надеяться, что это всего лишь дебют автора, и мы вправе ожидать от Светланы Воинской творческого продолжения. Талант нельзя закапывать!

Светлана Воинская. Сотвори и продай! Как превратить хобби в Дело и добиться успеха. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 256 с. — Тираж 4000 экз.


Страница книги на сайте издательства МИФ.

ЖЖ Светланы Воинской.

Блог Светланы Воинской.

Фейсбук Светланы Воинской.

Отрывки из книги Светланы Воинской
.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman Apollo появился в полнолуние

  apetrochenkov 29 марта, 2013 Нынешняя полнолунная ночь ознаменовалась началом продаж нового романа культового писателя Виктор Пелевина «Бэ...