08.03.2013

Михаил Шишкин отказался представлять "воровской режим" на выставке


Сегодня разразился громкий скандал: известный русский писатель Михаил Шишкин, лауреат российских литературных премий "Большая книга", "Национальный бестселлер" и "Русский Букер", вышел из состава российской делегации на книжной выставке Book Expo America 2013 в Нью-Йорке, чтобы не иметь ничего общего с "воровской пирамидой", возвращающей его страну "в Средние века", Он написал в Роспечать открытое письмо с отказом от приглашения на выставку,

"Политическое развитие России и, в частности, события прошлого года, создали абсолютно неприемлемую и унизительную ситуацию в стране — и для народа, и для великой русской культуры. Мне, как русскому человеку и гражданину России, стыдно за то, что происходит в моей стране. Принимая участие в книжной ярмарке в составе официальной делегации, пользуясь возможностями, которые открываются для меня как писателя, я одновременно беру на себя обязательства быть представителем государства, чью политику я считаю губительной для страны, и системы, которую я отвергаю. Страна, где власть захвачена коррумпированным, преступным режимом, где государство — это воровская пирамида, где выборы стали фарсом, суды обслуживают власть, а не закон, где есть политические заключенные, где государственное телевидение стало проституткой, где группы самозванцев проводят в жизнь безумные законы, которые возвращают всех нас к Средневековью, — такая страна не может быть моей Россией", — заявил писатель.

Михаил Шишкин сказал, что хотел бы представлять "другую Россию, мою Россию — страну, свободную от самозванцев, с государственной структурой, которая защищает права человека, а не коррупции, страну со свободными СМИ, свободными выборами и свободными людьми". Он подчеркнул, что принял решение о выходе из состава российской делегации самостоятельно. Источник.

В Роспечати это заявление восприняли с удивлением. "Очень удивлены. Сожалеем. Так бывает, когда русский писатель надолго отрывается от родины. Примеров тому много в истории", — сказал заместитель руководителя ведомства Владимир Григорьев.


Писатель с 1995 года живет в Швейцарии. Мне доводилось неоднократну видеть Михаила Шишкина на выставке non/fiction в ЦДХ, слушать его выступления, читать его книги. Роман "Венерин волос", на мой взгляд, самое сильное произведение Шишкина: прекрасный язык и необычное обращение с временем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Александр Петроченков. Крафтовое пиво. Пивная революция: руководство от инсайдера

Теперь моя книга "Крафтовое пиво. Пивная революция: руководство от инсайдера" бесплатно доступна всем желающим в формате PDF со вс...